Формирования имиджа современного бренда пугает и будоражит одновременно. Мысль о создании чего-то нового приводит в восторг, однако большое количество маленьких начинающих фирм изначально обречены на провал. Вы решительно занимаетесь своим любимым делом, но на уровне подсознания осознаете, что в один момент ваша фирма может потерпеть крушение. Не стоит паниковать: тот факт, что ваша компания начала менять свое направление в динамике, т.е. терпит некоторые трудности не означает, что все непоправимо плохо. По факту в бизнесе достаточно историй, когда акулы бизнеса возглавили утопающее предприятие и привели его к успеху. Необходимо всего лишь адаптироваться под время в котором вы живете, полностью посвятить себя своему делу, а также проницательность. Далее рассмотрим несколько примеров, как это осуществили владельцы других брендов.
- Идея создания бесшумных кроссовок принадлежит компании Converse. Идея была запланирована как рекламная уловка. Для того, чтобы продажи шли успешно, к сотрудничеству привлекли знаменитого баскетболиста под именем Чарльз Холлис. Хоть и компания существует с 1917 года, успех пришел только тогда, когда Чарльз разработал оригинальные сникеры. Через некоторое время Converse ушла в тень. В это время на популярность завоевали другие производители, к примеру, Nike. В 2003 году Nike окончательно поглотил Converse, восстановил и закрепил новый образ сникеров.
- Lego практически всегда была успешной фирмой, однако в 90-х годах прошлого века, компания попыталась адаптироваться к новому времени. Ради этой цели Lego разработал линии для особенных деталей. В планах это было очень хорошей идей, компания должна была адаптироваться, однако фирма новая продукция не завоевала сердца потребителей, Lego теряла большие деньги. Фирма вернулась к истокам, они раскрутили линейку уникальных кирпичиков. Это принесло успех. Сегодня бренд имеет огромный охват.
- Также хотелось бы отметить Volkswagen Beetle, эта модель получила успех в 70-х, было продано огромное количество экземпляров, однако эта слава была недолгой. С течением некоторого времени модель ушла в тень и оставалась там продолжительный период. Возрождения произошло, когда акцент моды упал на «ретро». Volkswagen адаптировался к новому времени, путем создания гибрида старой внешности и новых характеристик.
- В следующем примере речь пойдет о Starbucks. Сегодня этот бренд на слуху у каждого ценителя кофе. Однако так было не всегда, компанию основали в далеком 1971-м. Основателем являлось учреждение, которое занималось продажей зерен кофе. Спустя многие годы обещаний получения прибыли, кампания проникла в различные города США.
- История Apple довольно популярно, возвращения этого бренду по праву можно назвать лучшим. В 70-80-х годах компания завоевала сердца потребителей. Из-за ряда причин Стиву Джобсу необходимо было покинуть фирму. Бренд постепенно начал терять свою популярность. Однако в 97-м году Стив Джобс вернулся и дела компании пошли вверх.
Рассмотрев эти примеры, можно сделать некоторые выводы:
- В случае, когда механизм не работает, необходимо его изменить. Звучит очевидно, однако многие этот момент упускают.
- Нужно стремиться к уникальности. Шаблонные бренды не получат успеха.
- Не бойтесь нестандартных решений. Они способны вызвать резкий скачок и привести к успеху.
Не бойтесь ошибаться, существует ряд случаев, когда это далеко не конец.